Главное содержание

С 15 июля 2016 года в России выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость. При этом свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до указанной даты, менять не надо. Основанием для отмены служат поправки, внесенные в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

После отмены свидетельств сделки с недвижимостью стали более безопасными. Свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников. Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.

В современных условиях популярность электронных услуг Росреестра постоянно растет. И это не удивительно, ведь предоставление услуг в электронном виде – основной вектор развития российской учетно-регистрационной системы.

Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет преимущества по сравнению с «бумажным» способом: экономия времени, исключение человеческого фактора. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю, так как в этом случае предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях. А это значит, что ваш документ нигде не затеряется. Очень приятный бонус заключается в том, что при получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30-50%.

Права на недвижимое имущество будут регистрироваться в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

«Дачная амнистия» - упрощённая процедура регистрации прав собственности на отдельные виды индивидуальных жилых домов, земельных участков и расположенных на них построек. Такое «народное название» получил федеральный закон от 30 июня 2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», вступивший в силу 1сентября 2006 года. Цель «дачной амнистии» - помочь добросовестным владельцам наименее затратно зарегистрировать права на принадлежащую им недвижимость.

C 1 августа 2016 года закрылись все офисы приема-выдачи документов Управления Росреестра по Ростовской области. В связи с этим, граждане, организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления и все заинтересованные лица могут подать документы по всем услугам Росреестра в офисах приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Ростовской области.

Посмотреть адреса ближайших пунктов приема заявителей и осуществить предварительную запись на прием можно на официальном портале Росреестра в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», выбрав любой, удобный для вас, населенный пункт.

Также сдать и получить документы по всем услугам Росреестра можно и на площадках МФЦ. Адреса многофункциональных центров размещены на сайте Росреестра, на официальном сайте МФЦ rnd.mfc61.ru и в офисах приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Ростовской области.

Напоминаем, что подать документы на государственную регистрацию прав и на кадастровый учет объекта недвижимости можно, не выходя из дома или офиса через портал Росреестра rosreestr.ru. Для этого в разделе «Электронные услуги и сервисы» следует выбрать необходимый Вам подраздел и далее следовать инструкции на портале.