Проверка обеспеченности населенных пунктов Егорлыкского района источниками наружного противопожарного водоснабжения
При проверке обеспеченности населенных пунктов Егорлыкского района источниками наружного противопожарного водоснабжения установлено, что в х. Матросском, число жителей в котором превышает 50 человек, отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения. При проверке обеспеченности населенных пунктов Объединенного сельского поселения источниками наружного противопожарного водоснабжения установлено, что в х. Дудукалов и в х. Терновском, число жителей в каждом из которых превышает 50 человек, отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения.
Проверка законодательства по соблюдению требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
Прокуратурой Егорлыкского района проведена проверка законодательства по соблюдению требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Проведенной проверкой установлено, что твердое покрытие въездов и входов на территории дошкольных образовательных организаций дошкольных учреждений, дорожек к групповым площадкам, хозяйственным постройкам и контейнерной площадке для сбора мусора имеют множественные дефекты в виде выбоин и разрушений и не соответствует требованиям безопасности и может повлечь причинение несовершеннолетним телесных повреждений.
В ходе проверки деятельности администраций сельских поселений Егорлыкского района установлено, что имеются случаи нарушения...
В ходе проверки деятельности администраций сельских поселений Егорлыкского района установлено, что имеются случаи нарушения сельскими поселениями, ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ, так ими не приняты правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного федерального закона, не создан орган внутреннего муниципального финансового контроля, и полномочия по выполнению данных функций на должностных лиц администрации поселения не возложены.
Нарушение законодательства о противодействии коррупции
За истекший период 2019 года прокуратурой Егорлыкского района Ростовской области выявлено 38 нарушений законодательства о противодействии коррупции (АППГ – 69), в целях устранения которых прокурором района внесено 13 представлений (АППГ – 15), по результатам рассмотре-ния которых нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности при-влечено 6 виновных лиц (АППГ – 12); в суд направлено 1 исковое заявление (АППГ – 0); к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо (по ст.19.29 КоАП РФ); в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлен 1 материал в ОМВД России по Егорлыкскому району (АППГ-1).
Прокуратурой района в истекшем периоде 2019 года выявлены нарушения в сфере надзора за исполнением функций в иных органах, организациях и учреждениях...
Прокуратурой района в истекшем периоде 2019 года выявлены нарушения в сфере надзора за исполнением функций в иных органах, организациях и учреждениях выявлено 13 нарушений (АППГ – 12), в целях устранения которых в суд направлено 1 исковое заявление, внесено 5 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности, направлен 1 материал в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в ОМВД России по Егорлыкскому району.
Прокурор Егорлыкского района С.П. Хорошилов
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 87-ФЗ) введены важные новеллы, касающиеся регламентации статуса и полномочий муниципальных образований.
Федеральным законом предусмотрена возможность создания муниципального округа, соответственно изменен порядок преобразования и установления границ муниципальных образований.
Муниципальным округом в соответствии с Федеральным законом № 87-ФЗ является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА ДТП
Федеральным законом от 23.04.2019 № 64-ФЗ внесены изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В статью 12.27 КоАП РФ, устанавливающую ответственность водителя за оставление места ДТП, участником которого он являлся, внесены изменения с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации своим Постановлением от 25.04.2018 года № 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5, 8.13-8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предусматривается увеличение размеров штрафных санкций, налагаемых на должностных и юридических лиц за совершение нарушений правил в области использования и охраны водных объектов. В частности, в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица теперь могут быть подвергнуты штрафу в размере от 20000 до 30000 рублей, юридические лица - от 80000 до 100000 рублей.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Уголовная ответственность по ст. 138.1 УК РФ за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, наступает в тех случаях, когда указанные действия совершаются в нарушение требований законодательства РФ без соответствующей лицензии и не для целей деятельности органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности. По смыслу закона технические устройства (смартфоны, диктофоны, видеорегистраторы и т.п.) могут быть признаны специальными техническими средствами только при условии, если им преднамеренно путем технической доработки, программирования или иным способом приданы новые качества и свойства, позволяющие с их помощью негласно получать информацию.
О ЗАЩИТЕ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ, ТАЙНЕ ПЕРЕПИСКИ И ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2018 принято Постановление № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (ст. 137, 138, 1381, 139, 1441, 145, 1451 УК РФ)».
Данное постановление в целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за вышеупомянутые преступления дает разъяснения по ряду вопросов.