ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ (вступает в силу с 01.06.2019) внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающие, что для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества (пп. 8.1 п. 1 ст. 6).
Дополнено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 п. 1 ст. 6, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества (п. 3 ст. 6).
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 утверждены общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Предусмотрено, что утвержденные данным постановлением общие требования не распространяются на порядки предоставления грантов в форме субсидий, в том числе из местных бюджетов, определенные решениями, предусмотренными абз. 1 п. 7 ст. 78 и абз. 1 п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (п. 2).
В ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», регламентирующие подачу и рассмотрение обращений потребителей.
Установлено, что обращение потребителя может быть направлено в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления (ч. 1 ст. 42.3).
КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Федеральным законом от 01.04.2019 № 50-ФЗ (вступает в силу с 01.07.2019) внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которыми конкретизированы основания для проведения внеплановой проверки (п. 1, п. 2 ч. 15 ст. 99), а также из категории лиц, имеющих право на обжалование в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие), нарушающие права и законные интересы участника закупки, исключены осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц (ч. 1 ст. 105).
Дополнено, что не допускается возлагать на органы контроля, указанные в ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, полномочия, предусмотренные ст. 26 данного Федерального закона, за исключением органов контроля, осуществляющих такие полномочия в соответствии с частями 2, 5 указанной статьи, а также органов местного самоуправления муниципального района или части городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1.1 ст. 99).
ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ
Изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.04.2019 № 48-ФЗ в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», предусмотрено, что индивидуальный лицевой счет - электронный документ, содержащий предусмотренные данным федеральным законом сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (абз. 8 ст. 1).
Ранее предусматривался индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.
Прокуратурой района в ходе проверки установлен факт двойного начисления региональным оператором оплаты за предоставленные услуги по вывозу ТКО
Прокуратурой района в ходе проверки установлен факт двойного начисления региональным оператором оплаты за предоставленные услуги по вывозу ТКО. Так собственнику домовладения в январе-феврале 2019 г. региональным оператором направлены 2 квитанции на оплату услуг по вывозу ТКО, которые оплачены собственником. При этом в феврале 2019 г. региональным оператором собственнику указанного домовладения направлена дублирующая квитанция оплату услуг по вывозу ТКО за январь-февраль 2019 г. с указанием другого лицевого счета № 56912066, что указывает на факт двойного взимания региональным оператором платы за оказанные услуги по вывозу ТКО.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья...
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, детских медицинских и социальных учреждениях.
Установлено, что на территории района в 13 школах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, всего таких детей 71, однако в нарушение норм закона, указанным детям бесплатное питание не предоставляется ввиду отсутствия соответствующего нормативного регулирования данного вопроса.
Проведена проверка законодательства о защите прав инвалидов на общедоступность социальной инфраструктуры в деятельности учреждений культуры района
Прокуратурой Егорлыкского района проведена проверка законодательства о защите прав инвалидов на общедоступность социальной инфраструктуры в деятельности учреждений культуры района.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства ряд сельских домов культуры не имеют стационарных (мобильных) пандусов или подъемных устройств для подъема на сцену для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам проверки направлено 5 исковых заявлений об обязании устранить выявленные нарушения.
Помощник прокурора района Ю.А. Немашкало
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ
Прокуратурой Егорлыкского района в ходе проверки деятельности МБДОУ детский сад № 14 «Росинка» установлено, что главный бухгалтер - М., являясь материально-ответственным лицом, имея умысел на хищение бюджетных денежных средств, используя свое должностное положение, из корыстных побуждений, 10.05.2018 пришла в магазин «Пифагор», расположенный по ул. Ворошилова, 79 в ст. Егорлыкской Ростовской области, где под видом закупки канцелярских товаров, получила от продавца накладную для оплаты на сумму 10 тыс. руб.
Продолжая свой преступный умысел, не имея законных оснований, без ведома заведующей детского сада, перечислила на расчетный счет индивидуального предпринимателя С. денежные средства в сумме 10 тыс. руб.
Проведены проверки исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения
Прокуратурой Егорлыкского района за истекший период 2019 г. в ходе проведенных проверок исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения выявлены неоднократные нарушения требований законодательства, регулирующего порядок и условия содержания автомобильных дорог на территории Егорлыкского района и соответствие их требованиям технических регламентов. Выявлены факты ненадлежащего содержания автомобильных дорог в связи с наличием ямочности и колейности на дорогах, не соответствующих требования государственных стандартов.
С целью устранения нарушений Главе Администрации Егорлыкского района в 2019 г. внесено 3 представления, которые рассмотрены и удовлетворено, дорожное полотно приведено в надлежащее состояние.